УТВЕРЖДЕНО

                                                      годовым общим собранием акционеров

                                                                       ОАО “ТК “Астраханьтоппром”

                                                               Протокол № 1 от 23 мая 2002 г.                                                       

                                                         Председатель собрания

                                                          ________________Дубовиченко А.П.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

ОАО  “ТК “Астраханьтоппром” 

 

 2002 г.

 

 

1. Общие положения

1.1. Ревизионная комиссия является органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества, его органов, должностных лиц, подразделений и служб, филиалов и представительств.

1.2. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется законодательством РФ, уставом общества и настоящим положением.

1.3. Положение о порядке деятельности ревизионной комиссии утверждается общим собранием акционеров только по предложению совета директоров общества.

2. Компетенция ревизионной комиссии

 

2.1. В компетенцию ревизионной комиссии входит:

-         проверка финансовой документации общества, бухгалтерской отчетности, заключений комиссий по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

-         анализ правильности и полноты ведения бухгалтерского, налогового  управленческого и статистического учета;

-         анализ финансового положения общества, его платежности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, чистых активов и уставного капитала, выявление резервов улучшения экономического состояния общества, выработка рекомендаций для органов управления обществом;

-         проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет и внебюджетные фонды, начислений и выплат дивидендов, процентов по облигациям, погашение прочих обязательств;

-         подтверждение достоверности данных, включаемых в годовые отчеты общества, годовую бухгалтерскую отчетность, отчетов о прибылях и убытках (счета прибылей и убытков), распределение прибыли, отчетной документации для налоговых и статистических органов, органов государственного управления;

-         проверка правомочности единоличного исполнительного органа по заключению договоров от имени общества;

-         проверка правомочности решений, принятых советом директоров, единоличным исполнительным органом, ликвидационной комиссией и их соответствия уставу общества и решениям общего собрания акционеров;

-         анализ решений общего собрания на их соответствие закону и уставу общества.

            Ревизионная комиссия имеет право:

-         требовать личного объяснения от членов совета директоров, работников общества, включая любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии;

-         ставить перед органами управления вопрос об ответственности работников общества, включая   должностных лиц, в случае нарушения ими устава, положений, правил и инструкций, принимаемых обществом;

-         привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в обществе.

3. Обязанности ревизионной комиссии

3.1. Ревизионная комиссия обязана:

своевременно доводить до сведения общего собрания, совета директоров и единоличного исполнительного органа результаты осуществленных проверок (ревизий) в форме заключения;

давать оценку достоверности данных, включаемых в годовой отчет общества и содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности общества;

соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым члены ревизионной комиссии имеют доступ при выполнении своих функций;

в ходе проверки (ревизии) требовать от органов общества  и должностных лиц предоставления информации (документов и материалов), изучение которых соответствует компетенции ревизионной комиссии;

требовать созыва заседаний совета директоров, созыва внеочередного общего собрания в случаях, когда выявленные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности или реальная угроза интересам общества требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции данных органов управления обществом;

требовать личного письменных объяснений от единоличного исполнительного органа, членов совета директоров, работников общества, любых должностных лиц, по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии;

фиксировать нарушения нормативно-правовых актов, устава, положений, правил и инструкций общества работниками общества и должностными лицами;

осуществлять ревизию финансово-хозяйственной деятельности общества по итогам деятельности общества за год, а также во всякое время по инициативе лиц, названных в Федеральном законе “Об акционерных обществах”, уставе обществе и настоящем положении.

в случае необходимости привлекать к своей работе специалистов по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности, не занимающих должностей в обществе.

Со специалистами по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности, не занимающих должностей в обществе, общество в лице единоличного исполнительного органа заключает договор.

4. Порядок проведения проверок (ревизий)

4.1. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год.

4.2. Ревизионная комиссия представляет в совет директоров заключение по результатам проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности общества за год и заключение, подтверждающее или опровергающее достоверность данных, включаемых в годовой отчет общества и содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности общества, не позднее, чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.

4.3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется также во всякое время по:

инициативе самой ревизионной комиссии;

решению общего собрания акционеров;

решению совета директоров;

требованию акционера (акционеров) общества, владеющего (владеющих в совокупности) не менее, чем 10 процентами голосующих акций общества.

4.4. Член ревизионной комиссии при выявлении нарушений направляет председателю ревизионной комиссии письменное описание выявленных нарушений, требующих решения ревизионной комиссии.

В течение трех рабочих дней после получения требования председатель ревизионной комиссии обязан созвать заседание ревизионной комиссии.

При принятии ревизионной комиссией решения о проведении проверки (ревизии) председатель ревизионной комиссии обязан организовать проверку (ревизию) и приступить к ее проведению.

4.5. При проведении проверок члены ревизионной комиссии обязаны изучить все имеющиеся и полученные документы и материалы, относящиеся к предмету проверки.

4.6. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия общества составляет и утверждает заключение.

4.7. Инициаторы проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности общества вправе в любой момент до принятия ревизионной комиссией решения о проведении проверки (ревизии) отозвать свое требование, письменно уведомив ревизионную комиссию.

5. Порядок выдвижения требования о проведении проверки (ревизии) акционерами общества

5.1. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется во всякое время по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего (владеющих в совокупности) не менее, чем 10 процентами голосующих акций общества.

5.2. Акционеры - инициаторы проверки (ревизии) направляют в ревизионную комиссию письменное требование, которое должно содержать:

Ф.И.О. (наименование) акционеров;

сведения о принадлежащих им акциях (количество, категория, тип);

мотивированное обоснование данного требования.

Требование подписывается акционером или его доверенным лицом. Если требование подписывается доверенным лицом, то прилагается доверенность.

В случае, если инициатива исходит от акционеров - юридических лиц, подпись представителя юридического лица, действующего в соответствии с его уставом без доверенности, заверяется печатью данного юридического лица. Если требование подписано представителем юридического лица, действующим от его имени по доверенности, к требованию прилагается доверенность.

5.3. Требование инициаторов проведения ревизии направляется в адрес общества на имя председателя ревизионной комиссии или сдается в общество.

Дата предъявления требования определяется по дате его поступления в общество или дате сдаче в общество.

5.4. В течение пяти рабочих дней с даты предъявления требования ревизионная комиссия должна принять решение о проведении проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности общества или дать мотивированный отказ от проведения ревизии.

5.5. Отказ от проверки (ревизии) может быть дан ревизионной комиссией в следующих случаях:

акционеры, предъявившие требование, не являются владельцами необходимого для этого количества голосующих акций;

инициаторами предъявления требования выступают лица, не зарегистрированные в реестре акционеров и/или не обладающие представительскими  полномочиями соответствующих акционеров;

в требовании не указан мотив проведения проверки (ревизии);

по фактам, являющимися мотивами проведения проверки (ревизии), проверка (ревизия) проведена и ревизионной комиссией утверждено заключение;

требование не соответствует законодательству и нормативно-правовым актам Российской Федерации, или положениям устава общества.

6. Порядок выдвижения требования о созыве внеочередного общего собрания

6.1. Требование о созыве внеочередного общего собрания принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии.

Требование подписывается председателем ревизионной комиссии или членами, требующими созыва общего собрания акционеров.

6.2. Требование ревизионной комиссией созыва внеочередного общего собрания направляется обществу в письменной форме, путем направления заказного письма в адрес общества с уведомлением о его вручении или сдается в общество.

Дата предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания определяется по дате получения требования обществом или дате сдачи в общество.

Требование ревизионной комиссии должно содержать:

формулировки вопросов повестки дня и решений по ним;

четко сформулированные мотивы постановки данных вопросов повестки дня.

7. Решения ревизионной комиссии

7.1.Ревизионная комиссия принимает решения по вопросам, отнесенных Федеральным законом “Об акционерных обществах” и уставом общества к ее компетенции, на своих заседаниях.

На заседаниях ревизионной комиссии ведется протокол, подписываемый всеми участвующими в заседании членами ревизионной комиссии.

Заседания ревизионной комиссии проводятся перед началом проверки (ревизии) и по ее результатам. Член ревизионной комиссии вправе требовать созыва заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения.

7.2. Заседания ревизионной комиссии общества проводятся в форме совместного присутствия членов комиссии для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

7.3.При решении вопросов каждый член комиссии обладает одним голосом. Решения ревизионной комиссии принимаются, а заключения утверждаются большинством голосов поименным голосованием или поднятием руки присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии.

При равенстве голосов решающим является голос председателя ревизионной комиссии.

Передача права голоса членом ревизионной комиссии общества иному лицу, в том числе другому члену ревизионной комиссии, не допускается.

7.4. Кворумом для проведения заседаний ревизионной комиссии является присутствие не менее половины от количественного состава ревизионной комиссии, определенного уставом общества.

7.5.Члены ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе требовать записи в протоколе заседания особого мнения и довести его до сведения органов общества и (или) акционеров.

7.6.Ревизионная комиссия избирает председателя из своего состава.

Председатель ревизионной комиссии избирается на заседании ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.

Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии, за исключением голосов выбывших членов ревизионной комиссии.

7.7.Председатель ревизионной комиссии:

созывает и проводит ее заседания;

организует работу ревизионной комиссии;

представляет ревизионную комиссию на заседаниях совета директоров и на общем собрании;

подписывает документы, исходящие от ее имени.

7.6. В случае отсутствия председателя ревизионной комиссии его функции осуществляет один из членов ревизионной комиссии по решению большинства присутствующих на заседании членов ревизионной комиссии.

8. Вознаграждения и компенсации членам ревизионной комиссии

8.1. По решению общего собрания членам ревизионной комиссии общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров по рекомендации совета директоров общества.

8.2. Если общее собрание акционеров примет решение о выплате вознаграждения и (или) компенсации расходов, связанных с исполнением членами ревизионной комиссии своих обязанностей, то члены ревизионной комиссии получают вознаграждение в размере месячного среднего заработка работника общества за последние шесть месяцев.

Вознаграждение, выплачивается один раз в шесть месяцев, при этом вознаграждение не выплачивается членам ревизионной комиссии, отсутствующим на половине ее заседаний за истекшее полугодие или не участвующим в ее работе.

Вознаграждение выплачивается за счет чистой прибыли общества за предыдущий финансовый год из фонда потребления.

При отсутствии чистой прибыли общества вознаграждение членам счетной комиссии не выплачивается.

АСТРАХАНЬТОППРОМ
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz